דף הבית
Блoг
Узнать себя… по старым фотографиям

Узнать себя… по старым фотографиям

Почему нас так завораживают старые снимки, даже если на них изображены незнакомые нам люди? Если у вас дома есть альбомы с толстыми страницами, заполненными черно-белыми фотографиями, вы наверняка время от времени с любопытством изучаете их содержимое, вглядываясь в лица людей, которых уже давно нет в живых. Их лица, их внешний вид, предметы быта… Мы невольно ассоциируем себя с тем временем и можем открыть для себя что-то очень интимное и важное в уголках нашего внутреннего мира.

Очарование старых снимков состоит в том, что они, как захватывающие мемуары, открывают нам человеческие судьбы и целые миры ушедшей эпохи. Эти визуальные биографии порой созвучны нашим личным историям и переживаниям и помогают тем самым угадать наши потаенные, бессознательные чувства и желания. Таким образом старые снимки могут помочь нам увидеть свой собственный внутренний мир, лучше узнать свои мечты и потребности.

Кроме того, старые вещи, и фотографии в том числе, всегда воспринимаются нами более красивыми и значимыми, чем новые. У предметов старины всегда особое очарование, как у выдержанного вина, которое с возрастом становится только вкуснее. Реликвии вызывают у нас особое уважение, хотя для их современников они считались чем-то абсолютно обыденным, несовершенным, примитивным… Почему же мы так идеализируем прошлое и так мало ценим настоящее, хотя у современной фотографии, в отличие от старых версий, намного меньше технических недостатков и намного больше фантазии, художественных приемов?

Все дело в том, что ностальгия по прошлому проявляется, как правило, в кризисные моменты нашей жизни, защищая тем самым психику от непредсказуемости реального мира, ведь о прошлом нам все понятно, оно стабильно. Если вы периодически идеализируете прошлое, это может говорить о том, что на бессознательном уровне вы недостаточно удовлетворены своей жизнью и сетуете на упущенные возможности.

Рассматривая старые фотографии, мы можем фантазировать, какая судьба могла бы сложиться у нашей семьи, воображать иные отношения с родственниками, по сути создавать новую реальность. В этот момент мы строим “убежище” от мира реального, в котором приятно и безопасно. Как будто времени и смерти не существует, раз даже через века на нас смотрят женщины в кринолинах.

К сожалению, мы не можем вернуться в ту эпоху на машине времени, но нет никакой проблемы стать героиней викторианской эпохи или наоборот человеком будущего. В отличие от прошлых поколений, у нас сегодня есть выбор (при поддержке опытного фотографа), какую реальность моделировать на собственных фотоснимках и какими мы хотим выглядеть на карточках, которые будут рассматривать наши правнуки и их будущие дети. Фотографии – единственные, кто переживут всех нас, так почему бы уже сегодня не ощутить себя бессмертными, заказав самую смелую съемку в вашей жизни? Ту, которая поможет вам поразительным образом воссоединиться с своим собственным “я”, своими желаниями и понять, чего вам хочется на самом деле в этой жизни.

Moses Nappelbaum

Rodney Smith

Arnold Newman

Julia Margaret Cameron

Recognize ourselves in our old pictures

Recognize ourselves in our old pictures

Why are we always so breath taken by old photos, even when we see complete strangers in them? If you have old albums with plenty of black and white pictures at home – I bet you occasionally open them, curiously staring at faces of people that might be already gone long ago. Their faces, outfits, accessories… We try to associate ourselves with that timeб which helps us to open something new, intimate about ourselves.

The charm of old photos is about these journeys into people’s lives and worlds of the past times. These visual biographies sometimes remind us of our own stories and emotions, guiding us to hidden desires and feelings. Helping us to understand our needs and dreams.

Also, older things are often accepted as vintage, more beautiful and meaningful. Photos are not the exception. Like old wine, which gets even more expensive with age – old photos also gain that special charm. We feel special respect for old things, in spite of the fact that they used to be a usual part of everyday life – imperfect, primitive. Modern photography has so much more fantasy, technical features, artistic twists – so why old photos are so much more appreciated?

Could it be, that those nostalgic moments are stronger, when we go through difficult moments? Protecting us from the unpredictable world? Unlike the past, where all is known to us? If you tend to idealize the past, you might be unconsciously dissatisfied with your present, regretting any lost opportunities.

Looking at old photos we dream of how our lives could go, how different our relationships could be. In other words – we are able to create an alternative reality. We build a virtual “shelter” – cosy, safe and pleasant. As if there’s no time or death, since even through all the ages these people are still looking at us.

Sad enough, but there is no time machine. We can’t re-visit the past. But there is absolutely no problem to become a Victorian epoque person or someone from the future for a while. Unlike the past generations, we can really choose (with the help of an experienced photographer), which reality we want to model in our photos. Choose how we want to look in the pictures that our grandchildren will be looking at. Photos will live longer than ourselves. So why not get a taste of immortality by having the bravest photo session of your life? The one, that will magically connect you to your inner self, your dreams – helping you to understand what you really want from this life?

Moses Nappelbaum

Rodney Smith

Arnold Newman

Julia Margaret Cameron